Вернуться к алгоритму -> Шаг 4. Собираем идеи для предстоящей работы
Подвижные мини-игры на переменах

«Здравствуйте. Все начинаются двигаться в ограниченном пространстве (небольшая площадка, границы круга и т.п.). Водящий говорит: «Здравствуй, рука!» каждый должен найти себе пару и пожать товарищу руку, называя его имя. Затем все продолжают свободное движение. Водящий: «Здравствуй, правая пятка!». Участники находят себе пару и касаются правыми пятками, называя при этом имена друг друга.
 
«Винегрет». Водящий выходит в центр круга и говорит, например: «Меняются те, у кого есть шнурки» (обладатели шнурков меняются местами, а водящий должен успеть занять одно из освободившихся мест); «Меняются те, у кого есть младшие братья или сестренки…»; «Меняются те, у кого зеленые глаза…» и т.д. Оставшийся без места, становится водящим. Если водящий произносит слово «винегрет», то поменяться местами должны все, стоящие в кругу.
 
«Атомы и молекулы». Все свободно двигаются, может быть, танцуют, если есть возможность музыкально озвучить игру. Когда водящий говорит: «Молекулы» и называет любое число, не большее чем количество участников, все объединяются в группы. Например, «Молекула – 5». Все объединяются по 5 человек. Знакомятся в группе и замирают. Когда водящий говорит: «Атомы» начинается свободное движение. Те, кто оказался без группы, отдают фант или становятся водящими. После игры можно разыграть задания фантам.
 
«Ой-ёй-ёй!». Все по кругу рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Водящий, стоящий в центре, называет два любых числа, например 3 и 15. Участники под этими номерами должны, услышав свой номер, быстро сказать: «Ой-ёй-ёй!», похлопать себя руками по коленкам и поменяться местами. Водящий должен успеть занять одно из мест. Опоздавший становится водящим.
 
«Передай комплимент». Все стоят в кругу, положив свою правую руку на левую руку своего соседа справа открытой ладошкой вверх. Водящий предлагает, коснувшись своей ладошкой ладони соседа, сказать друг другу простые слова: «Я рад(а) тебе, … (имя)!» Если в классе позитивное настроение, то можно предложить еще один круг – круг комплиментов: «Маша, ты мне понравилась, потому что ты звонко смеешься», «Таня, у тебя очень милая улыбка!», «Дима, у тебя красивые глаза!» и т.п.
 
«Подарки». Все стоят или сидят в кругу. Начинает учитель: «Сегодня – Всемирный День Подарков Просто Так. Мы тоже будем одаривать друг друга». Затем он обращается к тому, кто находится от него слева примерно так: «МИША, я подарю тебе МЕРСЕДЕС. Мы поедем на нем в МИЛАН и будем есть МНОГО МОРОЖЕНОГО». Все слова должны начинаться на первую букву имени того, к кому обращаются: подарю – ЧТО?, отправимся – КУДА?, угощу – ЧЕМ?
 
Паровозик. Играющие становятся в круг. В центре находится водящий – «Паровозик». Затем водящий подходит к любому из играющих и говорит: «я, паровозик (называет свое имя), ты будешь моим вагончиком? Как тебя зовут?». Игрок называет сове имя, например: Катя. После этого игрок присоединяется к водящему. Он обхватывает его за пояс и они, вместе с остальными игроками произносят имя, Катя пять раз, прыгая в такт по кругу к следующему вагончику. В конце игры все становятся вагончиками.
 
«Буквоград». Педагог предлагает ребятам объединиться в группы по первой букве их имени: Антон, Алеша, Аня и т.д.; Гриша, Галя и т.д.
Всем предлагается выстроить свою букву из самих себя и представиться.
Назвать как можно больше своих качеств, начинающихся на эту букву: активные, артистичные,…; вежливые, выносливые, верные…
За ограниченное время (3-4 мин.) сочинить рассказ, в котором все слова будут начинаться на эту букву (по принципу: четыре черненьких чумазеньких чертенка…). Рассказы озвучиваются.
Учитель называет слова, а группы-буквы их выстраивают. Начинать нужно с простых: ДА, НЕТ, ОН, ОНА, ДОМ, МИР. Далее – в зависимости от имеющихся «букв»…
!!! Всегда есть ребята, у которых редкие имена, либо они в единственном числе «со своей буквой». Их можно объединить в одну группу, и они будут показывать одну из букв своих имен. Например, в отряде одна Яна, один Иван, одна Евгения. Они строят буквы или Я, или И, или Е, и при сложении слов строят недостающие буквы.
 
 
Использованы материалы  Романенковой С.П., к.п.н., заместителя директора
ГБОУ "Школа № 69 имени Б.Ш.Окуджавы", г.Москва